

Первым на себя обратил внимание стеллаж бренда «So she wears». Футболки, рубашки, юбки в технике пэтчворк. Трендовые рюши в сочетании с гранжем. Перешитые мужские пиджаки под укороченную версию, кастомизированные подвесками и потертостями.
Девушка, представляющая стенд, оказалась одним из сооснователей бренда. Она рассказала, что все изделия создаются в единственном экземпляре. Такое решение отражает философию бренда: клиент покупает не просто вещь, а уникальный авторский предмет, которого больше нет ни у кого.

Бренд носит имя основателя бренда, она по образованию – художник-дизайнер по тканям. Все идеи, со слов Дарьи, она создает и отрисовывает сама, черпая вдохновение из различных источников, но ниоткуда не срисовывает. Девушка объяснила, что сначала разрабатывается эскиз, затем подбирается соответствующее сырье. Из этого сырья на заводе с помощью механизированного станка получается эксклюзивное жаккардовое полотно.
Приглянулось одно из представленных пальто, решила примерить. Несмотря на то, что ткань достаточно тонкая, оказалось вполне теплым. По ощущениям, будет комфортно до конца ноября — начала декабря благодаря вшитому утеплителю.
Во время разговора среди одежды и шоперов замечаю милые ежедневники в тканевой обложке. Дарья рассказала, что изначально это были обложки для книг:
- Их можно пропитать любимыми духами, чтобы они вкусно пахли. Такие обложки можно использовать для любой книжки, блокнота или ежедневника, размер каждой легко регулируется.

Попрощалась с Дарьей и двигаюсь дальше. По дороге замечаю дремлющего в лежанке у одного из стендов французского бульдога. К слову, посетителей с собаками было действительно много. А вот ни одного стенда с дизайнерской одеждой для четвероногих не было, упущение!
Обошла еще несколько стендов. Внимание привлекла семейная мастерская кожаных изделий «Kubleather». На витрине – обложки на паспорт, сумки-шопперы и барсетки. Продукцию представляет приветливая семейная пара, основатели бренда. Виктор и Дария рассказали, что все начиналось с хобби супруга. А позже, поддерживая мужа, к уже семейному делу подключились Дария и кошка Пюрешка.

Представитель бренда поделилась: шьет такую необычность она уже больше 20-ти лет, преимущественно, каждая пара брюк или кофточка создается в единичном экземпляре. Для пошива выбирает, в основном, натуральные ткани: лен, крапива, шерсть.
— Из-за нестандартности кроя, клиентам трудно понять, как вещь сядет, поэтому нужно примерять. Люди чаще всего не готовы покупать «кота в мешке». Многие, купив один раз, возвращаются к нам снова и снова, — делится представитель бренда.
.webp)
— Все платья я придумываю сама, — рассказывает основательница бренда.
— В основе концепции лежит задумка о том, что платье должно быть не только красивым, но и функциональным: будь то поездка на велосипеде, или необходимость перелезть через забор. Что же дальше? Всего на Маркете разместилось несколько десятков стендов: какие-то побольше, какие-то поменьше; одни производители отшивают большими партиями, другие – единичными экземплярами. Объединяет их всех одно – желание создать оригинальный продукт, переосмыслить текущие и минувшие тренды в модной индустрии, подарить людям эмоции.
Маркет получился в духе осовремененного базарчика. Однозначно, эта история выглядит живее и интереснее большей части представленных в торговых центрах безликих брендов, вещи из которых кочуют из магазина в магазин. Срежь бирку – не отличишь один от другого. Количество инициатив по продвижению отечественных брендов значительно увеличилось с уходом зарубежных компаний. Но и существенные минусы у формата ярмарки тоже имеются: непостоянство, географическая разрозненность, ограниченность во времени и скудность ассортимента.
Самое печальное, что ни один из этих брендов до посещения Маркета был мне неизвестен. Все дело, как по мне, в отсутствии централизованного продвижения внутри отечественного дизайнерского сообщества. Бренды, в своем большинстве, действуют изолированно. Каждый продвигается, что называется, “как получится” по наитию в социальных сетях. На выходе получаем разрозненность, отсутствие имиджа российской моды в целом и очень “суженную” известность. Вызов брошен… Каждый бренд стремится выделиться чем-то самобытным и найти своего покупателя. Однако в условиях современного рынка, перенасыщенного информацией, это становится настоящим вызовом. Дизайнеры создают свежие образы и идентичности. Однако, несмотря на все усилия мастеров, не всегда удается встретиться со своей целевой аудиторией.
Аудитория же, стремящаяся к подлинному самовыражению, находится в постоянном поиске чего-то особенного и свежего, отличающегося от однотипных покроев массмаркета. Но часто не находит подходящего дизайнера из-за недостатка персонализированного подхода. Отсутствие единого информационного ресурса отечественных брендов усложняет поиск для потребителей и затрудняет продвижение для дизайнеров.
В ответ на вызовы современности наша команда взялась за разработку масштабного комьюнити прогрессивных отечественных брендов на платформе Meet Market. Проект даст возможность дизайнерам заявить о себе и занять собственное место на рынке; и облегчит покупателям процесс поиска и наилучшего выбора. Подписывайтесь на наш блог и социальные сети Meet Market, чтобы следить за развитием нашего нового проекта!
